TSI 3.0 vs TDI 3.0

Детальный анализ и сравление реального времени разгона 0-100 автомобиле VW Touareg с двигателями 3.0 TDI и 3.0 TSI

Цели эксперимента:

1. Выяснение реального времени разгона 0-100 двух автомобилей с используемой понятной методики измерения, которую можно надёжно воспроизвести.

2. Сравнение характеристик разгона двух автомобилей.

 

Описание методики измерения:

 

Все данные эксперимента фиксируются с помощью камеры с известной частой кадров съёмки (в данном эксперименте 50 кадров в секунду)

Для обеспечения точной синхронизации полученных данных камера размещается таким образом, чтобы в поле съёмки находились:

1 Педальный узел автомобиля

2. Маятниковый акселерометр

3. Прибор индикации текущей скорости разгона по GPS данным (Dragy)

Автомобили разгоняются в одинаковых условиях (одно место, одинаковые режимы подвески, коробки переключения передач), без использования режима автохолд методом быстрого переноса ноги с педали тормоза на педаль газа с интенсивным её нажатием.

Измерения могут проводиться в различных комбинациях режимов движения автомобилей, но сравниваются результаты полученные в одинаковых, либо близких (в случае сравнения машин различных производителей) режимах.

Полученные видеозаписи были синхронизированы по звуку нажатия педали газа с аудиодорожек обеих записей, точность синхронизации составила 0,5 кадра (0,01с), что позволяет считать, что при скорости съёмки в 100 кадров в секунду можно получить данные с более высокой детализацией.

При расчётах мы исходим из того, что задержка измерения и индикации результатов линейна и не зависит от отображаемой скорости.

Началом движения автомобиля принимается достижение автомобилем скорости в 1км/час

В результате проведения эксперимента, методом покадрового анализа были вычислены следующие данные:

1. Задержка с момента нажатия на педаль газа (по звуку) и до момента начала движения, регистрируемого маятниковым акселерометром.

2. Задержка индикации результатов измерения на экране измерительного прибора от момента регистрации факта начала движения маятниковым акселерометром (при этом мы пренебрегаем временем затраченным на разгон до скорости 1км в час)

3. Время первого выхода машины на максимальное ускорение с момента нажатия на педаль газа.

4. Полное время разгона автомобилей с момента нажатия на педаль газа и до момента достижения скорости 100км в час за вычетом задержки индиакции

 

Проведение эксперимента.

 

Условия:

 

Темпераура воздуха 28 градусов цельсия

Старт производился из режима подвески "комфорт", режим коробки переключения передач "драйв", без задействования режима автохолд

Масса автомобиля с дизельным двигателем 3.0 TDI 2200кг (бак 3/4)

Масса автомобиля с бензиновым двигателем 3.0 TSI 2243кг (бак 2/5)

Водитель один и тот же

 

Результаты:

 

Задержка трогания  0,08 секунды

Задержка индикации 0,74 секунды

Разгон 0-100 автомобиля с дизельным двигателем 3.0 TDI 9.36 секунды

Разгон 0-100 автомобиля с бензиновым двигателем 3.0 TSI 7.36 секунды

При замере момента первого максимального ускорения было выявлено, что оба автомобиля имеют двойной первый пик ускорения, но если у машина с дизельный двигателем первое ускорение имеет чуть больший уровень, чем второе, то у машины с бензиновым двигателем картина противополжная, в связи с этим для обеих машин приводятся замеры обоих пиков ускорния, для самостоятельной интерпретации результатов.

Время выхода на максимальнаое ускорение 3.0 TSI 1-й максимум - 2.38с   2-й максимум - 2.94с

Время выхода на максимальнаое ускорение 3.0 TDI 1-й максимум - 2.32с   2-й максимум - 2.9с

 

Выводы:

 

1. Реальный разгон автомобилей на 1 секунду превышает время, показываемое типовыми приборами измерения динамики разгона

2. Автомобиль с двигателем 3.0 TDI имеет лучшую динамику трогания со старта и достигает скорости 10км в час на 0,18 секунды раньше чем автомобиль с бензиновым двигателем 3.0 TSI. В диапазоне скоростей 10 - 30км в час динамика разгона данных автомобилей приблизительно равна, после чего автомобиль с бензиновым двигателем 3.0 TSI резко набирает ускорение разгона по сравнению с автомобилем 3.0 TDI.

3. Оба автомобиля имеют фактически одинаковое время на выборку турбоямы, фиксируемое по цифрам преимущество дизельного двигателя составлет менее 3-х процентов.

Метки: touareg 3 tdi , touareg 3 tsi